среда, 6 мая 2015 г.

Родственница чёрной вдовы с отпрысками

Опять поучаствовал в чьём-то рождении :) На этот раз мне в руки попала стеатода пайкулля, или ложный каракурт. Паучиха оказалась уже оплодотворённой и сплела, с промежутками в несколько дней, 4 кокона. Из одного кокона уже вылупились малыши и теперь я не знаю куда их всех девать. Если ни кто не захочит приютить женщину с детьми - вывезу всех к морю. Вроде как они любят прибрежные районы.

1. Паучата родились размером по 1.5мм


Предупреждаю! Дальше куча натуралистичных обнажённых фотографий и видео роженицы и её детей, а так же сцены насилия! ;)

Принёс паука мне сотрудник. Он живёт в кибуце. На ночь оставил походные ботинки своего сына на улице, а утром увидел как из одного ботинка выползает такое вот чудо. Первая мысль у него была что это чёрная вдова, но "стрелочки" на брюшке выдали паучиху. Кстати, у чёрной вдовы тоже может быть рисунок на брюшке, но в виде песочных часов.

Стеатода Пайкулля не очень ядовитый паук. Яд обладает нейротропным действием и слабо эффективен против млекопитающих. По ощущениям сравним с укусом пчелы.

Как и чёрная вдова, стеотода склонна поедать самца после спаривания. Бедняге приходится прилагать немалые усилия чтобы не быть съеденным до исполнения супружеского долга. Самка откладывает несколько коконов, из которых примерно через месяц вылупляется кучка малюсеньких паучков. Детёныши чёрной вдовы склонны к каннибализму с пелёнок и начинают поедать своих собратьев прямо в коконе, так что на свет появляется всего 1-2 особи. Но стеотоды, похоже, более цивилизованы. По крайней мере у меня из одного кокона вылупилось штук 50 паучат и ни кто ни кого не съел.

Кормлю мраморными тараканами. Паучиха довольно чутко реагирует на прикосновения к коробке в которой я её держу, но совершенно забывает о своих страхах когда в её паутине начинает барахтаться таракан. Похоже что яд паучиха расходует неохотно - её жертвы довольно долго извиваются в то время как охотница тщательно опутывает всё что неаккуратно выступает за пределы тела и педантично впрыскивает пищеварительный сок в разные части туловища жертвы. Видео с процессом кормления добавил в конце поста.

После того как стало понятно что меня ждёт прибавление в семействе, я пересадил паучиху из банки, в которой мне её принесли, в коробку, в которой уже фотографировал волчицу с волчатами. Увы, модель оказалась чересчур подвижной и стеснительной, так что нормальных портретов снять не удалось.

Паутину стеотода плетёт необычную - беспорядочно натягивает редкие жёсткие нити. По скользкому пластику паучиха вообще не в состоянии карабкаться, однако, ставя зацепки из паутины за ночь она смогла не только освоить всё пространство выделенной ей коробки, но и поднять три кокона со дна примерно на половину высоты коробки. Как она это сделала? Не представляю. Такая маленькая, а уже инженер! Кстати, в новой коробке паучиха не плела паутину пару дней, пока я не подсадил к ней таракана. Встречи с тараканом паучиха всячески избегала, а на утро я обнаружил что вся коробка заплетена, а таракан тщательно упакован и подвешен.

2. Ну разве она не красавица?! :)


3.


4.


5.


6.


7. Процесс упаковки


8. Зубки


9. - Это моя добыча! (с)


10. Кладка


11. Дозревающий кокон


12. Поцелуй


13.


14. Потомство


15.


16.


17.


18. Студия


Пара видеороликов:

1. Паучиха, паучата и медитативная музычка


2. Охота и поедание жертвы


Меня часто спрашивают (с) "можно ли поделиться ссылкой?" Отвечаю: Конечно!!! Всем что вы найдёте в этом журнале можно и нужно делиться! Кнопочки для социальных сетей, сразу под рекомендуемыми ссылками, специально для этого прикручены :)

Рекомендую:

Домашний муравейник

Небо Иерихонский

Паук-волк

Эмпуза

Собирательство по израильски 3

Макро для начинающих



Комментариев нет:

Отправить комментарий