понедельник, 13 августа 2012 г.

Выпускной в провинциальной израильской школе

Дочка закончила среднюю школу. Весной в армию. В начале июля у них был выпускной вечер. Что уже может быть на выпускном вечере окружной общественной средней школы города Нэшер (Орёл) (пригород Хайфы)? Ну, кроме долгих и нудных слов нашего бессменного мэра и, уже знакомых по родительским собраниям, речей представителей школы. Оказывается, нашим детям есть чем нас удивить!

1.


Готовиться к выпускному начали заблаговременно. Таня что-то рассказывала про прослушивания, репетиции, студию звукозаписи... Прослушивания? Студия звукозаписи? Какая связь с выпускным? Ближе к лету репетиции участились до неприличия. Нам уже даже стало интересно, что ТАКОГО мы можем увидеть?

Местом проведения выпускного выбрали Аудиториум в Хайфе. В нём есть большой лекционный/церемониальный зал чуть больше чем на тысячу мест. Мы немного опоздали и с трудом нашли парковку и место в зале на галёрке. С трудом отсидели официальную часть. Потом, вручение дипломов. И вот, наконец-то, началось!

Оказалось, выпускники подготовили самый настоящий мюзикл! Из примерно 180-и выпускников в нём приняли участие около 60-и. Все они прошли прослушивание для отбора солистов, а на подпевку взяли Нешерский окружной хор Катом Тапуз (Апельсиновый) (иврит). Сюжет, тексты и хореографию, всё придумали сами, с правками нанятого сценариста. Часть песен использовались без изменений.

Сценарист, студия, хор, костюмы, сцена... "Откуда деньги?" спросит недоумённый читатель. В начале года мы платили 150 шекелей на выпускной альбом (курс почти 4₪ за $1). Одежду для выступления покупали сами (около 100 шекелей). Часть денег ученики заработали продажей всяких вкусняшек собственного приготовления, остальное дала школа и муниципалитет.

Сюжет идёт несколько в разрез с привычными ценностями. Начало истории разворачивается в детском садике, где взбалмошная воспитательница принимает новых детишек. Затем сюжет разделяется на истории детей. На больших экранах показывают кадры детсадовской хроники, на которой дети мечтают кем они станут когда вырастут. Затем действие разворачивается на сцене, где уже повзрослевшие герои, всё так же витающие в детских мечтах, оказываются последними неудачниками. Но, вполне оптимистичными.

2. - Мы все надеемся что эти маленькие птенцы отрастят крылья и улетят отсюда... "кибенимат"! (да-да, в Израиле русский мат используют все кому не лень, к месту и не очень)


Фонограмма вступительной песни (ещё раз напоминаю что солисты - обычные выпускники):


3.


Видеоролик к сценке про Пици (Малышка):

Текст:
- Ай! Шарон, ты делаешь мне больно!
- Пици, я в жизни не видела такого приспособления.
- Аккуратнее, Шарон, аккуратнее. Ты расчёсываешь будущую модель. В будущем люди будут платить чтобы меня расчёсывать.
- Что? Ты будешь моделью? Не верю!
- Конечно! Будем позировать вместе! Я уже вижу: деньги, рекламные щиты, реклама по телевизору, все любят только меня. Даже дадут выступить на детском канале (мечтательно закатывает глаза). Что это! Шарон! Что ты ешь?! Разве не знаешь что от шоколада растёт попа? Хочешь чтобы у тебя была попа как у воспитательницы Цимхи?
- А что же я буду есть?
- Еду моделей! Вот, мама нарезала мне морковку. Ешь.
- Что это? Это еда для кроликов.
- Это то что есть. Ешь! ... Вау. Я уже чувствую как вспышки ослепляют меня... Пици тут, Пици там, Пици по всему миру... Пици, Пици... Пици...

Фонограмма:


4. Повзрослевшая Пици. Всё так же мнит себя моделью ;)


5.


6. Смеялись даже те кто участвовал в процессе подготовки


Фонограмма к следующему фрагменту:


7.


8.


Видеоролик к сценке про Михаль Мануши (что-то вроде Михаль Мандакова)

- Ой, Гили, мама купила мне новую игрушку. Самую новую какая только была в магазине!
- А мне папа купил новый DVD с мультиком "Дора".
- Ну и что? А мне Симха рассказала по секрету что я буду има шель шабат (зажигающая свечи перед наступлением субботы).
- Что?! На этой неделе очередь Рона быть аба шель шабат (читающий молитву перед наступлением субботы вместе с има шель шабат)!
- Ихси-пихси! Он же мальчик!
- Фуя! На мальчиков не говорят "ихси-пихси".
- Я, я... в жизни не буду с мальчиками! Даже когда буду большая как мама, у меня не будет мальчиков!

Фонограмма:


9.


10.


Фонограмма к следующему фрагменту:


11.


12.


13.


Фонограмма к финальной песне:


14.


15.


16. Танька - звязда! :) Этот момент в фонограмме можно найти на второй минуте пятьдесят второй секунде (соло целых 8 секунд) :)


17.


18. Некоторые выпускники расплакались прямо на сцене


19. Зал аплодировал стоя!


20.


21. Даже когда было понятно что на бис уже ничего не будет и пора расходиться, зрители стояли и ждали чего-то ещё


22.


Общее впечатление: Невероятно! Такого можно было ожидать, как минимум, от театрального кружка, возможно даже от профессиональной труппы. Конечно же, были те кто сачковал, но на общем фоне они были не заметны.

Давно нужно было написать про это, но всё ждал видео чтобы передать атмосферу. Вот уже скоро лето закончится, а видео всё нет... Когда появится, добавлю в пост и сообщу отдельно.

Все 62 фотографии в альбоме в Пикасе
Тот же альбом в Фэйсбуке

Комментариев нет:

Отправить комментарий