суббота, 7 апреля 2012 г.

Небо Иерихонский (Nebo hierichonticus). Скорпион.

Уже более полугода у меня дома живут два скорпиона. Всё думал устроить им приличную фотосессию, но никак не могу решиться на достаточно близкий контакт. Всё что смог себе позволить - фотографировать через стекло аквариума. Сытый Небо скорее труслив чем агрессивен, но скорость его реакций и спонтанность действий таковы что я, пожалуй, не решусь отснять более качественный материал.

Если я не ошибаюсь, Иерихонский Небо - самый крупный израильский скорпион. Полный размер порядка 14см. То есть, в походном положении - около 10см. Окрас тёмно коричневый. У молодых особей лапки могут быть ярко жёлтого цвета. Для здорового взрослого человека его яд не смертелен. Вообще, среди скорпионов яд уравновешивает клешни: чем мельче клешни - тем сильнее яд. У Небо клешни довольно крупные. Как рассказала в комментариях токсиколог Доктор Нона: "смертельным и даже опасным для человека Nebo hierichonticus не является, сильная боль и местное воспаление - это максимум, что может произойти. В отличие от змей, даже отечности обычно не бывает. И еще - если к врачу не обратиться, то совсем необязательно, что будут последствия на всю жизнь. Цвет этого скорпиона точно коричневый, а вот черным бывает другой, тоже не очень опасный израильский скорпион - Buthotus judaicus.
Среди израильтян распространено ошибочное мнение, что раз скорпион черный, значит неопасный. Это неверно. Очень токсичен черный толстохвостый скорпион (катлан ав-занав) Androctonus crassicauda. Твой фотоаппарат непременно бы уловил, что предпоследнее звено его хвоста очень толстое, и все остальные звенья гораздо более мясистые, чем например у желтых скорпионов."


1.


Далее всё очень даже натуралистично (я предупредил)...

Помните сверчка из поста Сдаётся квартира для желающих забеременеть? Мне было очень интересно понаблюдать за тем как скорпион его поймает и съест. Но на свету скорпион больше думает о собственной безопасности чем о еде. Вместе они провели в аквариуме пару дней прежде чем, однажды ночью, я не застал скорпиона за трапезой. Их первое и последнее близкое знакомство я заснял на видео. При первом знакомстве сверчок очень однозначно отреагировал на скорпиона:



Видео столкновения скорпиона и сверчка:


Оказывается, скорпионы не контролируют собственный аппетит. Если их не ограничивать в еде, то есть они будут пока не лопнут. Однако, сытость явно понижает их агрессию. Один из скорпионов живёт в коробке и мне приходится постоянно за ним убирать. Так вот, когда он голоден, и мне нужно отодвинуть его с места на котором он сидит, прикосновение карандашом к его корме вызывает молниеносную реакцию: скорпион мгновенно разворачивается, хватает клешнями карандаш, откидывает хвост и наносит удар такой силы, что становится не по себе. И всё это быстрее чем я успеваю испугаться. В то же время, сытого скорпиона можно вполне спокойно передвигать по коробке, на него может падать ватка которой я вытираю продукты его жизнедеятельности, а он лишь растопыривает клешни. Возможно есть элемент привыкания. Всё таки, дома я его голодом особо не морю. Раз в пару недель мои скорпионы получают по кусочку мяса.

Интересно, но найти мясо по запаху скорпионы не способны. Еду нужно положить так чтобы скорпион наткнулся на неё во время ночного обхода территории. И то, не факт что он воспримет недвижимый кусок за еду.

2.


Всегда было интересно посмотреть как скорпион ест. Оказывается, клешни у него есть даже во рту. Ими он поочерёдно выкусывает кусочки из добычи и тащит в рот.

3. Клешни во рту


Однажды удалось поймать муху. Я оборвал ей крылья и бросил давно не кормленному скорпиону. После одного из пробегов мухи по скорпиону, тот не выдержал и схватил муху клешнёй. Далее всё происходило очень спокойно и со знанием дела: скорпион поднёс к мухе жало и, как хороший врач, лёгким отработанным движением, сделал ей укол. Подождал секунд 5, пока муха перестала трепыхаться, и приступил к трапезе.

4. Клешня


5. Жало


6. Сытое брюхо. Вид сбоку


7. Интересно, что это за "крылышки" у него на груди?


8. Снизу, по периметру, отверстия для дыхания


9.


Не знаю что теперь с ними делать? Думаю посадить их вместе. Если это мальчик и девочка, то я рискую завести скорпионью ферму (как будто муравьиной мне мало?). А если они проголодаются... то уже будет не важно разного ли они пола. Голодные скорпионы на одной территории воспринимают друг друга как добычу.

Слышал что их можно продать. Никто не желает приобрести себе прикормленного скорпиона? А то мои домашние настаивают на ликвидации потенциальной угрозы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий