понедельник, 17 мая 2010 г.

В поисках потерянного Рая

Человек, на иврите: сын Адама (бэнАдам). Так вот, этот наш дальний родственник потерял где-то в этих краях Рай. Хорошо что сохранились записи где его искать. Судя по записям в самом древнем путеводителе Торе (Ветхий Завет), это где-то в районе реки Прат (Евфрат). Так как доподлено не известно о какой реке идёт речь, пойдём по той которая ближе к нам.

1.


Для поиска собрали команду в 20 человек, так как места там гиблые, не мудрено что Рай потеряли, я там крышечку от объектива потерял. Будите в Раю или окрестностях, гляньте, может найдёте.

Думал взять с собой двух дочерей Евы, но Аня заболела, так что, на поиски Рая ехал только с Олей. Приехали раньше времени, неспешно позавтракали. Постепенно стали подъезжать остальные участники похода. Дабы облегчить поиски, первым делом запустили беспилотник.

2.


3.


Но, если бы всё было так просто Рай бы уже давно нашли. Через несколько секунд полёта у беспилотника заглох двигатель и мы его чуть не потеряли (я уже говорил что место гиблое?)

4.


5. Пилот беспилотника


Все собрались. Часть группы пошла к началу маршрута, часть поехала отгонять машины в конец маршрута, а я вдруг обнаружил чей-то рюкзак (явно кого-то из наших). Не сумев сразу выяснить чей рюкзак, я решил подождать пока водители вернутся, так как всех остальных я уже опросил на предмет собственности рюкзака. Ждал я совсем не зря. В какой-то момент на стоянку выскочила огромная (сантиметров 5) фаланга и помчалась по направлению к стоявшим в противоположной стороне стоянки мусорным бакам. В спешке я недокрутил колесо настроек до приоритета диафрагмы, а когда обнаружил ошибку, волосатая тварь уже почти сбежала. Так что, есть только одна удачная фотка

6.


Созвонился с водителями, выяснил что рюкзак ихний и пошёл к началу маршрута.

7. Ищущие пешие:


8. Ищущие конные:


9. Ищущие мы (контрольный снимок):


10. Первый участок был буквально усеян трупами и фрагментами тел грешников многоножек (когда-то я такую снимал живьём. Вот тут под номером 6).


11. Река то течёт по поверхности, а то вдруг прячется под землю, но её русло четко отмечено буйной зеленью


12. Первая заводь. Желающие могут искупаться.


Для проверки, не Рай ли это, предложил одной из дочерей Евы раздеться (ибо сказано: "И были они оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Берешит/Бытие 2:25). Не сработало, значит не Рай...

13. Царевну лягушку целовать не рискнул. Есть версия, что это совсем не царевна, а очень даже царевич


14. Сразу за заводью заросли, то-ли тростника, то-ли бамбука, образовали закрытый от солнца коридор между скалой и рекой


15. В породе часто встречаются странные овальные вкрапления


16.


17.


18.


19. Оотеку богомола я принял за окаменелость. Тронул, а она хрустнула! Быстренько сбежал от туда, пока хозяин домика не выполз. Но, судя по всему, хозяева давно разбежались :)


20. Идём по карнизу


21.


22.


23. Дамасский усач (Capoeta damascina)


24.


Очередная заводь. Я уже перегрелся, сбросил амуницию и, прямо в одежде полез в воду. Уж не знаю чем пахнут мои ступни, но злобные рыбки так настойчиво их обклёвывали что приходилось руками отгонять

25.


26.


27.


28. Галактика — суровая штука. Чтобы в ней выжить, надо знать, где твое полотенце («Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике»)


29. Саранча подаёт кому-то сигналы


30. Часть тропы по которой мы идём представляет из себя древний водопровод


31. В нижней части хорошо видна кладка на которую уложен жёлоб


32.


33. Облака


34. Живность


35.


36. И тут, откуда ни возьмись, к водопою идёт косяк (иначе не скажешь) коз


37.


38. Козы равномерно распределились у воды


39.


40.


41. Напившись, они собрались небольшими группами повернувшись к пастуху в ожидании команды. Оглядев подченённых, пастух сказал что-то вроде "кря-кря" и пошёл поить своего ослика, а козы двинулись косяком в горы


42.


43.


44. Когда стадо коз скрылось за перевалом, мы увидели на горе пару диких представителей рогатых парнокопытных


45.


46. Последняя заводь. Отсюда до конца маршрута рукой подать.


47. Обитатели райской речушки прощаются с нами и целуют нам ручки:


48.


Дошли до конца, попили чайку и разъехались по домам...

Но наши с Олей приключения только начинались. Чудо враждебной техники под кодовым названием GPS добросовестно довёз нас до начала маршрута. Однако, на обратном пути, он решил что было бы глупо ехать через пол страны на палестинские территории не вдохнув местного колорита. Так как раньше он меня не подводил, я доверился женскому голосу и свернул куда было сказано.

Небольшая пробка. Впереди военные. "Ага, блокпост. Наверное въезжаем на нашу территорию" подумал я. Белобрысый солдатик заглядывает в кабину. Диалог на иврите:
- Куда едешь?
- В Хайфу
На лице солдатика вырисовывается удивление
- Откуда?
- Да мы тут ходили по маршруту от поселения Алон... куда-то, не помню до какого поселения...
- Удостоверение личности
Протягиваю. Солдатик долго всматривается в нижнюю часть документа где указан мой домашний адрес.
Дальше на русском:
- И где же ты гулял, Андрей?
- Ну так я же говорю, по маршруту ходили от Алона... не помню названия второго поселения...
Отдаёт удостоверение
- Будь осторожен, Андрей...
Скупая мужская слеза скатилась по его щеке когда он смотрел нам в след...
Тут бы мне и заподозрить неладное. Но нас же GPS ведёт!

Раздолбанная узкая дорога, обшарпанные дома страдающие вечным долгостроем перемежающиеся шикарными фасадами, люди хаотично двигающиеся по дороге без тротуаров, знаков и светофоров, женщины закутанные в платки до пят, все рекламные щиты только на арабском... Машины едут как хотят, кто кого должен пропускать решают по обстоятельствам и настроению. Оно и понятно: шариатом правила дорожного движения не предусмотрены. Однако, даже шариатом весь этот бардак не объяснить. Арабские деревни внутри Израиля с большинством христианского населения выглядят точно так же, хотя они не отгорожены от внешнего мира блокпостами, а живущие в них люди работают в хай-тэк фирмах.

Блок-пост на выезде из деревни. Сразу протягиваю удостоверение личности останавливающей меня солдатке. Она долго всматривается в часть с адресом проживания. Её глаза округляются, она слегка встряхивает голову и снова вглядывается в адрес
- Что ты там делал?! - вдруг восклицает она, подняв на меня свои огромные глаза.
- Я, это... мне GPS сказал сюда ехать...
Не знаю как долго они там ещё ржали.

Сразу за блок-постом светофор. Наконец-то!

Интересно, но ни на первом ни на втором блок-посту, никто не обратил внимание на Олю. Все обращения были исключительно ко мне, как будто я один в машине.

На этом наши приключения закончились. Рай мы так и не нашли. Может не там искали...

Все 141 фотография в альбоме:
Пикаса
Фотофайл

Отчёты остальных участников:
http://igors70.livejournal.com/27254.html
http://chaolita.livejournal.com/872.html
http://igorla.livejournal.com/311518.html
http://picasaweb.google.com/hikers.il/20100515NahalPrat#
http://photofile.ru/users/neznaika39/115775607/

Комментариев нет:

Отправить комментарий