пятница, 2 января 2009 г.

Моя фототехника

Фото для затравки :)


Что имею и для чего использую...

В качестве первого дигитального фотоаппарата, в 2003-ом году, я начал использовать видеокамеру JVC GR-DVP7:

Хотя я покупал её именно для видеосъёмки, оказалось, что видео меня не интересует. Зато я выяснил что меня интересует фотография.

Уже в 2004-ом мама подарила мне Olympus C-770 UltraZoom:

Замечательная, лёгкая и простая в обращении камера. За 3 года я из неё вырос и замахнулся на зеркалку.

В начале 2008-го я преобрёл Nikon D40x:


Первый объектив, 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor, был взят как универсальный, на все случаи жизни.

Отсутствие в нём режима макро мне не мешало.

Когда макро понадобилось, я докупил Soligor Extension Tube:



С этими кольцами 18-200 даёт неплохое макро, около 1:3. Автофокус не работает. Но при макросъёмке это и не нужно, всё равно фокусируюсь покачиваниями.

50mm f/1.4D AF Nikkor прикупил исключительно для макро.

С D40x автофокус у него не работает.

Старинный советский макромех для Зенита, с переходником на Nikon, достался мне по счастливой случайности буквально через месяц после покупки фотоаппарата. Даже не знаю стал бы я заморачиваться с ним если бы купил Canon.


Вместе с мехом мне достался объектив ГЕЛИОС-44-2

Для начала было очень даже не плохо. Но разрешение у Гелиоса слабовато. Картинки не очень резкие, особенно на кропе. Единственным его достоинством оказалось кольцо для закрытия диафрагмы, позволяющее целится с открытой диафрагмой и быстро закрывать её непосредственно перед съёмкой. Использую исключительно для макро.

ZENITAR-M2 понравился мне намного больше в плане резкости и светосилы (минимальное значение диафрагмы: 2).

Прыгающая диафрагма лишает меня возможности целится с открытой диафрагмой, но светосила позволяет свободно целится даже при не очень ярком освещении и закрытой диафрагме. Использую исключительно для макро.

Вместе с фотоаппаратом я взял фотовспышку Nikon SB-600

Она оказалась очень полезна и для макросъёмки, но имеет определённые ограничения. Всё таки для макросъёмки нужно иметь парочку вспышек и ставить их поближе к объекту.

Поначалу для макро-съёмки я купил старинную Starblitz 1000 Auto Macrolite



Вспышка досталась мне без руководства пользователя и интерфейс у неё совершенно не дружественный. Поэтому иногда с ней случаются недосветы и пересветы. Но, в принципе, всё не так уж плохо. Недостаток - лампа отдалена от края объектива на пару сантиметров, на ту самую пару сантиметров которые составляют фокусное расстояние на максимальном увеличении, из-за чего вспышка бьёт за объект. Поэтому вспышку пришлось слегка переделать, срезав заднюю часть до отражателя:


Теперь лампа находится почти на одном уровне с краем объектива, что позволяет снимать объекты на максимальном приближении:

Вспышка неплохо освещает объект съёмки, но, как бестеневая лампа в операционной, делает картинку плосковатой.

Пара японских микроскопов:
Olympus Tokyo CK

То что объектив смотрит снизу - оказалось очень неудобным. И нигде невозможно найти используемую в нём шести вольтовую лампочку. Пришлось заменить лампу на галогеновый спот.

Неопознанный простенький микроскоп

Трубка в которую вставляется окуляр оказалась нестандартной. Хорошо что от предыдущего микроскопа у меня было две трубки для окуляра и её таки удалось присобачить вместо нестандартной.

К обоим микроскопам присоединяю фотоаппарат с помощью вот такого адаптера:

Пользуюсь микроскопами редко просто потому что очень неудобно. Так что примеров использования всего два: Дошли руки до микроскопа... и Вампир в стиле диско.

Вместе с кольцевой вспышкой я приобрёл разукомплектованное кольцо BR-4. Его достоинством является ручка для закрытия диафрагмы никоновских объективов перед съёмкой с использованием макромеха. Для использования кольца с имеющимся мехом я приклеил к нему хвостовик от зенитовского объектива с одной стороны и двадцати-миллиметровое макро-кольцо с другой

Получилось не очень аккуратно, но функционально.

Теперь я могу использовать никоновские объективы с макро-мехом. Причём, целиться могу с открытой диафрагмой и закрывать её непосредственно перед съёмкой.

Kit R1C1. Давно мечтал об этом комплекте и вот, наконец-то, купил.


S & F Shoulder Harness. Не уверен, можно ли это отнести к фототехнике... В любом случае, куплено это именно для удобства таскания фототехники в походах. Первые же испытания на Луне показали что штука эта очень удобная.


Ремешок Reflex E, с карабинами. Отстёгивается от нашейной части и пристёгивается к ушкам на S & F Shoulder Harness или на шлейках рюкзака (если таковые там есть). Удобство не только в том что не давит на шею, но и при преодолении препятствий, когда нужно освободить обе руки и не оставлять фотоаппарат болтаться спереди, можно закинуть аппарат за спину.


К тому же походу на Луну я приурочил и покупку треноги Manfrotto 728B DIGI COMPACT 3W TRIPOD BLK


Panasonic DMC-TS1/FT1. Куплен за способность, кроме прочего, выживать в экстремальных условиях. Приурочил покупку к походу на реку Еудия ("Как вспомню, так вздрогну"). Но главное испытание прошло, конечно же, в Эйлате (Высадка в Эйлате.


Купил у старьёвщика Sigma 28mm. В перевёрнутом положении на макро-мехе растянутом на 290мм этот товарищ даёт чуть больше 2мм в кадре, то есть, увеличение около 10:1


Из кольца от фильтра на 52мм и хвостовика от объектива М42 собрал переходник перевёртыш.


Так объектив сидит на меху.


В ближайшее время доделаю крепление для вспышки и опробую всю систему в действии.

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED. Давно облизывался на этот объектив и много сомневался. Но, не выдержал и купил. И сразу же поехал испытывать на Баобабах (Из пушки (105мм) по...). Удержать в руках при макро-съёмке этот объектив оказалось не таким простым делом. Встроенный стабилизатор не в состоянии компенсировать трясущиеся руки даже при съёмке со вспышкой, по крайней мере при выбираемой камерой выдержке 1/60. Надо бы испытать его в ручном режиме с выдержкой загнанной до 1/200.


Поляризационный светофильтр SIGMA EX PL-C. Чудесатая вещица :) Позволяет убирать воду из пруда (снимает поверхностный блик) и делать "тише/громче" (светлее/темнее) небо. Правда, снимает 2 стопа только за то что сидит на объективе и стопроцентного эффекта не гарантирует. На прогулке с коллегами (На Кармель, снова на Кармель...) насобачился крутить его только большим пальцем левой руки.


После поездки на озеро Хула решил прикупить себе линзу "для птичек". Выбор пал на Sigma AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM.

Стабилизатор сразил наповал! На длинном конце дрожание рук даже дыханием невозможно компенсировать. Пол нажатия на спуск и, через секунду, картинка замирает... Чудо!

К Сигме 150-500 прикупил телеконвертер Sigma 1,4x Converter APO EX DG. Долго колебался между этим и 2х, но начитался отзывов о том что 2х сильно мылит и решил что 1,4х мне вполне хватит.

Автофокус с конвертером не работает, но с конвертером съёмка неспешная, в основном со штатива, так что это не мешает. Первый удачный опыт использования Сигмы 150-500 с телеконвертером (на кропнутой камере в сумме даём 1050мм): Дотянуться до Луны

Горилла. Отличная походная тренога


Приклад Novoflex Pistock-C. Беру с собой когда знаю что придётся снимать в репортажном режиме при плохом освещении.


Чтобы ускорить процесс крепления Гориллы и приклада к камере, взял пару комплектов Manfrotto 323. Очень удобно! Тренога и приклад одеваются и снимаются одним движением


Август 2012. Не выдержал, купил подержанный Nikon D3s :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий