воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Яд ва-Шем для журналистов и блогеров

Знаете какое самое надёжное укрытие от эмоциональных потрясений? Фотоаппарат! Это даже круче чем прятаться закрыв глаза - всё видно, можно пересмотреть, но эмоциональное воздействие от увиденного на много меньше. Может поэтому в мемориальном комплексе нельзя фотографировать? Впрочем, я и без фотоаппарата железный человек...

1.


Последний раз в Яд ва-Шем я был лет десять назад. Помню что тогда это произвело на меня впечатление. На этот раз мне было мало. Даже физическая усталость не мешала желать ещё - покажите мне ещё!

2.


На экскурсию я попал прочитав объявление у plasmastikа о том что у Рыжего в журнале идёт запись на выставку организованную для блогеров и журналистов с разрешением фотографировать. Записался, взял на борт тремписта, тоже Андрея, и поехали. На въезде представились что мы приехали на организованную экскурсию. Пока я выключал GPS и искал заметку с именем экскурсовода, охраниик переспросил: "А, так вы журналисты?" Перефразируя Джейка Салли, из фильма "Аватар": "...я теперь, как бы, учёный журналист"...

3. Наш экскурсовод, Лиза Давидович (в ЖЖ godinerl)


На входе нам раздали бирочки удостоверяющие что мы беспредельщики журналисты и нам всё можно. И, эта идея мне особенно понравилась, средство связи с высшим разумом экскурсоводом. Связь односторонняя, мы можем только слышать, зато нет необходимости держаться максимально близко к экскурсоводу, и, чем бы не занимался, ничего не пропустишь. Наверное это усложняет работу экскурсовода, так как сложнее держать контакт со слушателями. Часть группы спокойно уходит в соседние залы или бродит рассматривая другие экспонаты.

4. Журналисты :)


Эта конкретная экскурсия явно рассчитана на людей "в теме". Предполагается что о Катастрофе мы прекрасно знаем и цель экскурсии кристаллизовать некоторые моменты, показать более чёткую картину происходившего на примере судеб конкретных людей. По крайней мере, мне так показалось.

5. Ханукия и свастика


Мне всегда было непонятно название музея "Яд ва-Шем", я всегда переводил это дословно: "рука и имя". Оказалось, слово "яд" имеет значения не только "рука", но и "память", "место" и "памятник/мемориал". А само название происходит из слов пророка Иешаягу: «И дам Я им в доме Моём и в стенах Моих память и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам ему вечное имя, которое не истребится.» (Ис.56:5)

6.


7.


8. Объявленнице...


9. Как сказал один из посетителей: "Бизнесплан" - официальный документ Ванзейской конференции. Обратите внимание на "Итого" внизу списка - столько евреев планировалось убить на евразийском континенте.




10.


11. Сдать одежду


12. Газовая камера


13. Коронки ещё послужат Рейху


14. В топку...


15.


16.


17. Труд освобождает?


18.


19.


20.






После исторической части была художественная галерея узников лагерей...

21.


22.


...затем синагога...

23.


24.


25.


...и галерея современного искусства

26.


27.


28.


29.


30.


31. Йа журналист :) By photootchet


На этом наша экскурсия закончилась. Жаль что в детском мемориале даже нам не разрешено снимать, но мы туда и не пошли.

Все фотографии в альбоме:
Пикаса
Фотофайл

Сюда буду добавлять ссылки на репортажи сделанные другими "журналистами":
Музей Еврейской Катастрофы, Без названия
В доме нашей памяти.
Без названия, Яд ва-Шем: Люди и Лица
Без названия, О жизни. Vol.1, Яд ва-Шем: о жизни. Vol.2
Яд ва-Шем
Без названия
Мемориал Яд Ва Шем: "Никогда больше!", Яд Ва Шем - участники экскурсии
antilopa.gny: Музей искусств в Яд ва Шем

Комментариев нет:

Отправить комментарий